
Нередко в лечебных учреждениях нарушаются права пациента. Мы сталкиваемся с этим, но частенько не обращаем на это никакого внимания.
Возможно большинство граждан просто не знает как жаловаться и куда направлять свою претензию на медучреждение или на конкретного сотрудника организации здравоохранения.
В статье мы расскажем о правилах написания жалобы, укажем куда следует направлять и что необходимо соблюдать при отправке письма.
Содержание
Куда пишутся жалобы на поликлинику
Если вы столкнулись с такой ситуацией, когда на лицо нарушение прав больного, то подобный случай нельзя оставлять безнаказанно.
Необходимо написать жалобу и направить в соответствующую инстанцию, либо ответственному лицу за контролем работы медперсонала.
Все будет зависеть от ситуации. Если инцидент произошел с сотрудником медучреждения, например, вам нахамила медицинская сестра или регистратор, то жалобу стоит направить руководителю поликлиники — главному врачу.
Претензию можно оформить в произвольной форме, соблюдая принятые правила составления официальных документов.
Обычно подобные письма копируют, чтобы один экземпляр оставить себе.
Передается оно секретарю в приемной. Она должна зарегистрировать вашу жалобу и поставить дату поступления.
Если входящий номер с подписью ответственного должностного лица за прием документации будет проставлен и на вашей копии документа.
Сколько ждать ответной реакции?
Если все было официально принято, то ответ заявителю должен быть направлен письмом по адресу проживания.
На рассмотрение жалобы и принятия мер по устранению недочетов в клинике дается 30 дней с момента поступления жалобы.
В ответном письме должно быть четко указано какое наказание понес виновный и какая работа по вашей жалобе была проделана.
Стоит знать! Если жалоба не будет рассмотрена в установленные Законом сроки, то подобный случай можно будет считать нарушением российского законодательства, а значит виновная сторона так же может ответить за это.
Но не всегда отправленную жалобу и выставленные требования удовлетворяют. Есть и дугой вариант рассмотрения претензии — отказной.
Пациенту могут отказать в удовлетворении указанных им требований из-за недоказанности факта нарушения прав пациента.
В ответном письме должны быть изложены причины, по которым жалоба не была рассмотрена.
Куда еще можно обратиться?
Если ваше заявление не было удовлетворено, а факт нарушения имел место, то можно пойти дальше. В правах пациента — писать жалобы в вышестоящие организации и судебные инстанции.
К ним относится, в первую очередь, — Департамент Здравоохранения.
Если Департамент так же, как и администрация медучреждения, направила отказ в рассмотрения дела, то жалоба направляется уже непосредственно в Министерство.
Параллельно можно претензию направить в прокуратуру.
Важно! Всю переписку надо сохранять, чтобы иметь возможность предоставить ее в качестве доказательства, если дело дойдет до судебных разбирательств.
Обращение в Суд — это крайняя мера, когда результаты проверок и принятых мер не удовлетворяют заявителя.
Если будет установлен факт причинения вреда здоровью больного, то может быть заведено уголовное дело по действующим статьям УК РФ.
Стоит знать! При обращении в судебные инстанции истец вправе потребовать с виновника возмещение материального вреда и всех расходов, требующихся на восстановление своего здоровья.

Правила оформления документа
Чтобы ваша жалоба была принята к рассмотрению, необходимо составлять в письменной форме и по установленным правилам.
Необходимо в «шапке» документа указывать название организации и инициалы ответственного лица, куда направляется обращение.
Обязательный момент, который должен содержаться в тексте письма — это описание факта нарушения прав пациента, с указанием фамилии конкретных участников конфликта.
Изложение мельчайших подробностей происшествия.
Следует учитывать и возможные нюансы:
- если на экземпляре жалобы, оставшейся у заявителя, не будет отметки о вручении, то это может затруднить дело. Поэтому надо обязательно фиксировать на своем экземпляре факт обращения с жалобой;
- к претензии, направленной в вышестоящие органы или Суд, необходимо предоставить доказательную базу. Это значит, что необходимо снять копии со всех имеющихся у вас документов и прикрепить их к жалобе. Сюда могут быть отнесены результаты обследований, выписки их амбулаторной карты, чеки оплаты, справки и другие доказательные документы.
Частенько бывает, что нет подтверждающих документов у заявителя. В этом случае надо в письменной форме изложить что и когда вами было пройдено, как проводилась оплата, если были оказаны платные услуги, и т.д.
Обязательные пункты письма
Жалоба может быть составлена в свободной форме, но включать в себя следующие пункты:
- В «шапке» обращение — наименование организации, куда направляется письмо, и инициалы ответственного исполнителя, кому жалоба адресована.
- В верхней части письма, в середине, ставится название документа: ЖАЛОБА, ПРЕТЕНЗИЯ.
- В начале текста письма указываются личные данные заявителя, с указанием адреса прописки и контактных сведений для связи.
- Далее следует изложить суть обращения — подробно описать случай нарушения прав пациента. Кем, когда и при каких обстоятельствах произошло нарушение.
- Написать о последствиях, которые были выявлены у больного после случившегося.
- Четко изложить требования к виновнику конфликтной ситуации, в нашем случае — поликлинике.
- В конце текста необходимо добавить список документов, которые приложены в качестве доказательств к жалобе.
В концовке ставится дата написания жалобы и личная подпись, с расшифровкой, заявителя.
В интернете можно найти образцы написанных жалоб, в зависимости от адресата.
Если жалоба направлена в вышестоящие организации, то они будут одной формы, а если обращение направлено в Суд, то там будет форма искового заявления.
Стоит знать! Суд сможет принять иск от пациента, если им будут представлены доказательства обращений в другие органы: Министерство, Департамент, Прокуратуру. Если таких писем не было отправлено, то суд вправе отказать в рассмотрении дела.